Пришла мне тут в голову идея написать нечто вроде гайда по тактике игры за каждый из классов как зомби, так и людей. Возможно кому-нибудь пригодится. Ну а если нет, то будем считать, что я набил себе еще одно сообщение))
Начнем)
Зараженные.
Big z.
Имеет повышенную устойчивость к отрбрасыванию, повышенное кол-во хп. Однако в роли бегуна или прыгуна на олимпийские игры его бы не взяли. В принципе на открытых пространствах довольно бесполезен. От него убегут и расстреляют издалека. Однако в замкнутых пространствах уже имеет смысл брать его. В темных узких коридорчиках особо не побегаешь, а значит и скорость не особо важна. Смело можно брать здоровяка зомби и, не обращая внимание на град пуль, идти кромсать! Также очень даже полезен для выпиливания засевших в своих норках выживших. Помогает большее по сравнению с остальными классами количество хп.
Poison z.
Мой самый любимый класс. Из плюсов имеем более высокий прыжок. Из минусов уменьшенное хп и к отбрасыванию не особо стойкий.
На первый взгляд какое-то не особо полезное умение. Кому нужны эти прыжки спросите вы. Но это только на первый взгляд.
На зм картах довольно много таких мест, куда выживший может залезть только с помощью товарища. Но имея в своем арсенале более высокий прыжок, мы сможем сделать это и без товарища. Или же представим такую ситуацию. Стоит один из людишек на высоком ящике. И никак туда не запрыгнуть. Стоит и посмеивается над бедными зомбями внизу, поливая их свинцом при этом. И забыв об осторожности становится на сааамый краешек ящика. И нам этого достаточно. Запрыгнуть мы само собой на ящик не сможем, но сможем дотянуться до него своими нежными пальчиками и сделать одним из нас. Кроме того можно использовать умение высоко прыгать для восхождение на труднодоступное возвышение, а затем использовать антидот, дабы поглумиться над зомбями, поиграть в царя горы. Но как я уже написал выше, закончиться это может печально.
Raptor z.
А вот этот класс как раз таки взяли бы на олимпийские игры в роли бегуна. Еще как взяли бы. Но здоровья у него к сожалению совсем уж маловато. Поэтому наиболее выгодные условия для этого класса - это ночь. Ввиду своей хилости раптор выпиливается очень и очень быстро, а потому идти в лоб для него - не вариант. Однако ночь для него - это просто идеальные условия. Толпы паникующих людишек беспорядочно бегающих по ночному городу. Что может быть лучше? Все равно от раптора не убегут. И даже не увидят, что их настигло.
Leech z.
Как мне кажется, класс, который при любых условиях довольно бесполезен. Точнее не имеет особых преимуществ как и классический зомби. При полной очереди из АК в голову количетво хп, что мы дополнительно отхелим за заражение не особо поможет. А тем более если очередь была не одна. Другое дело, что заразив 10 человек, прибавка будет уже ощутимая. Но такое случается редко, как правило инфекционной бомбой, которую тоже не каждый покупает. В общем я не вижу смысла в этом классе для себя.
Classic z.
Как было упомянуто выше, тоже класс без особых преимуществ. Всего поровну. На высокий ящик не запрыгнем, человека не догоним, мощную атаку не выдержим. Дальше думайте сами.
Nemezis.
Появляется лишь в двух видах раунда. Немезида версус люди и plague. Этому классу нет равных. Огромное количество хп, высокая скорость, высоченный и длинный прыжок, смертельный удар. С такими параметрами и тактика то особая не нужна казалось бы. А вот нет, не все так просто. Точнее не всегда. В plague можно просто идти и кромсать, так как кроме тебя есть еще десяток зомби. А вот во втором случае все внимание будет приковано только к немезиде. И даже такому монстру трудно будет продохнуть под градом свинца. Спасение в укрытиях! Необходимо хотя бы на мгновение уйти от дождя пуль и затем совершить молниеносный прыжок в гущу врагов. Выпилить парочку. Снова спрятаться. Маневр повторять до утоления жажды крови.
Люди.
Выживший.
Появляется тоже в plague раунде и в аналоге немезиды против людей. Только теперь выживший против зомбей. Став выжившим игрок получает баф к хп, большую пушку с бесконечной обоймой, стильную синюю подстветку и в отдельных случаях завышенное самомнение. На мой взгляд верной тактикой будет наметить себе наиболее длинный путь к выгодному убежищу. Или же маршрут с возможностью обхода засад. Однако практика показывает что в большинстве случаев это нереально. Поэтому следует постараться как можно дольше уворачиваться от лапищ зомби, продвигаясь к конечной точке. Убегать до тех пор, пока зомби не смогут организовать перехват, а после уже остается только засесть в бункер и зажать левую кнопку мыши.
Обычный человек.
Ну тут все просто. Выбираешь себе пушку по нраву, собираешь все раскиданные по карте ништяки в виде брони и дополнительных пушек и с ужасом ждешь появления первого зомби. Сразу же забиваться в уголок и выжидать смысла не иимеет. Однако следует заранее наметить парочку маршрутов к выгодному убежищу. На случай массового заражения. Не стоит забывать и о гранатах. Использовать зажигательную на всего лишь одного зомби крайне нерационально. С одним реально справиться и так, а вот если зомби много, то самое время кинуть наш коктейль молотова в самую гущу. Отстреливаясь от одного, мы таким образом покоцаем и остальных своим огнем, а значит потом нам легче будет их добить. Кроме того огонь неплохо подсвечивает пытающегося скрыться в темноте зомби, а еще замедляет. Замораживающую гранату же следует использовать в критические моменты, когда закончились патроны и требуется время на перезарядку или же, если нас загнали в угол. Кроме того с помощью этой гранаты мы тоже можем определить местоположение зомби в темноте. И наконец световая граната. Ну тут все ясно - использовать в темноте и в ключевых местах. К примеру у входа в нычку, в которой сидим, чтобы видеть всякого, кто попытается туда залезть. Следует помнить, световые гранаты имеют свойство потухать через некоторое время.
И немного об общей тактике игры за каждую из сторон.
Зараженные.
Задача зомби звербовать всех людишек в свои ряды или же просто покромсать. В первом случае все начинается с заюроса зомби-шпиона во вражеский стан, в редких случаях первых зомби несколько. В случае, если малышей боящихся темноты на сервере было мало и выбрали ночь, работа для первого зомби не будет особо трудна. Догнал, заразил, скрылся в ночи. И так как можно больше раз. Не стоит забывать о длинном прыжке первого зомби. Очень полезная штука. Однако если на сервере в данный момент большая часть игроков панически боится темноты и были выбраны сумерки, то задача первого зомби усложняется. Как правило тактика боящихся темноты - зергом напасть на первого зомби и палить палить палить. Здесь не то что прыгнуть, даже шага не сделаешь. Поэтому укрывайтесь, нападайте со спины, сверху, снизу. Откуда только сможете. И не обращайте внимание на возмущенные крики обиженных школьников, которые пол года копили кредиты на волыну и тут их сразу же заразил подлый зомби, мол нечестно и т.д.
Зомби один, а их толпа. Какая еще тактика может быть, если под градом пуль не сделать и шагу. Второй вариант провести удачное заражение это инфекционная бомба. В жажде заполучить хотя бы один фраг люди подходят все ближе и ближе к зомби, начинают толпиться. А зомби с бомбой это очень даже выгодно. А если вас заморозили, то вообще отлично. Это время на то, чтобы купить бомбу и наметить наиболее выгодное место для броска. Кроме того не стоит забывать о взаимопомощи. К примеру нашелся среди людей скалолаз и залез гораздо выше всех остальных. И даже poison зомби не может достать его своими лапищами. Тогда следует тому, кто первый его заметил, подозвать своих товарещей на своем странном языке, порой похожем на ругательства, и построить живую пирамиду! И вот человек-скалолаз уже один из зомби.
Люди.
Ну в принципе тактику игры за людей я описал уже выше. Но тоже хотелось бы упомянуть взаимодействие с другими людьми. Конечно с большой пушкой и один в поле воин, но опыт показывает, что двух человеков уже гораздо сложнее выпилить из нычки. А если люди еще и грамотно будут отстреливаться, то вообще во многих случаях заражение оных возможно только с помощью бомбы или же только большим количеством зомби. Говоря о грамотном отстреле я имею ввиду распределение очередей. Стрелять одновременно не особо рационально. Большая эффективность в истреблении живых мертвецов достигается с попеременной стрельбой каждым. Тоесть в случае, если сидят двое, первый стреляет, второй ждет, когда же у первого кончаются патроны и требуется перезарядка, в игру вступает второй.
Данный гайд не претендует на универсальность и основан лишь на моих собственных наблюдениях и мыслях. Но надеюсь кому-нибудь он пригодится или будет хотя бы интересен. Дополнения приветствуются.
Статья написана специально для atlant-cs.ru. Копирование без указания ссылки на наш ресурс строго запрещено!
Ничего нового для себя я не узнал из этой статьи,но прочитал с удовольствием,т.к. написана хорошо и читается легко))